Область «включает» возможности развития бизнеса на максимум

24 марта на площадке Центра «Мой бизнес» Ленинградской области состоялось мероприятие, посвященное итогам развития потребительского рынка Ленинградской области и планам на 2022 год. В мероприятии принял участие Губернатор Ленинградской области Дрозденко Александр Юрьевич, представители ритейлаБородина Полина–руководитель по внешним коммуникациям и связям с государственными органами региона Северо-Запад сети магазинов«Магнит»,Филлипова Мария– директор по связям с общественностью и государственными органами сети магазинов«Лента», представитель сети общественного питанияСвидовский Виталий- генеральный директор сети ресторанов«Теремок», представителисоюза потребительских обществ, исполнительных органов власти и местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства Ленинградской области.
Губернатор Ленинградской областирассказало ключевых мерах для развития потребительского рынка в условиях внешнего санкционного давления – «Зеленый коридор», отмена проверок, продление разрешений и доверие.. «Те тенденции роста в торговле, общественного питания, бытового обслуживания сохраняются и сейчас. Да, мы видим ажиотажный спрос, но резкого повышения цен на основные продукты питания не происходит. Сегодня мы проверяем друг друга на такие простые понятия как человечность, порядочность, взаимное доверие. Я хочу поблагодарить крупные торговые сети, потому что вы одни из первых откликнулись на рост цен на отдельные виды продуктов питания и товаров первой необходимости и ограничили наценку в размере 5%. Мы должны максимально ослабить бюрократическое, административное и правовое давление на всех, кто сегодня занимается бизнесом и, прежде всего, потребительский рынок. Это третий по объему сектор в структуре ВРП Ленинградской области. От вас зависит стабильность в экономике региона», — сказалАлександр Дрозденко. Глава региона отметил, что регион должен максимально помочь бизнесу извлечь новые возможности при росте потребления, который будет обеспечен, в том числе за счет развития внутреннего туризма. Говоря о поддержке, губернатор предложил разработать «зеленые коридоры» для бизнеса и для предприятий потребительского рынка, продумать систему освобождения от налогов на пять лет для тех, кто будет в этих условиях расширяться, создавать рабочие места, новые торговые площади. «Нужно освободить от проверок бизнес. Сейчас время не авантюристов, но тех, кто готов подойти к решению нестандартных проблем нестандартными способами. Мы должны помогать тем, кто готов рисковать и развиваться. Конечно, времена непростые, но в каждом сложном времени можно найти десятки окон для развития. Мы должны максимально использовать возможности, которые у нас есть», — подчеркнул Александр Дрозденко. В своем выступлении глава региона также обратил внимание на необходимость продления всех видов разрешений и лицензий, приостановке пени и отсрочке штрафов, а также выделении субсидий и грантов тем проектам, которые сохраняют и увеличивают рабочие места, развитии выездной торговли и ярмарок. Потребительский рынок Ленинградской области показывает положительную динамику развития. В 2021 году оборот розничной торговли составил 569,1 млрд рублей и увеличился по сравнению с 2020 годом на 88,5 млрд рублей (+18,4%), оборот общественного питания вырос на 5,6 млрд рублей и достиг 19,1 млрд рублей, объем бытовых услуг населению увеличился на 2,42 млрд рублей и составил 8,27 млрд рублей. Развитие потребрынка происходит преимущественно за счет роста и расширения сетевой торговой инфраструктуры — крупных сетевых магазинов и торговых комплексов. Показатель доли торговых сетей в обороте розничной торговли составляет 76%. В целом на территории Ленинградской области осуществляют деятельность 15832 торговых объектов; 1949 предприятий общественного питания; 4204 предприятий бытового обслуживания; 6 рынков и 212 ярмарок постоянного действия.
25 марта 2022 12:00 52