
С 1 октября 2026 года начнет действовать новый федеральный закон, касающийся платформенной экономики. Он установит дополнительные требования для маркетплейсов и обяжет их формировать правила взаимодействия с другими участниками этой сферы.
Ключевые нововведения:
- Прозрачные договоры Все условия сотрудничества публикуются в открытом доступе, а о существенных изменениях платформа обязана предупреждать за 45 дней.
- Проверка продавцов Данные контрагентов сверяются через портал Госуслуг и официальные реестры.
- Безопасность и хранение товара Карточки без маркировки, сертификата или декларации не публикуются.
- Цены, комиссии и скидки Акции за счёт продавца — исключительно с его согласия (его можно отозвать в любой момент).
- Финансовая отчётность Платформа обязана предоставлять акт сверки по запросу в течение 7 дней и ежемесячно обновлять финансовые расчёты.
Сегодня на платформах работают свыше 1 млн продавцов, 80% из них — МСП. Такая многочисленность участников рынка делает вопрос взаимодействия бизнеса и цифровых платформ особенно актуальным.
Если вы работаете с цифровыми платформами, расскажите, с какими барьерами вы встречались, в нашем опросе: https://forms.yandex.ru/u/6893276df47e7331837fca64/